недавно от знакомых, которые проходили курс лечения в Центре фирмы "Благо-мед", узнал, что основной упор в лечении теперь делается на молитвы, покаяние и прочие религиозные атрибуты. Несмотря на атеистическое воспитание, не хочу сразу же отвергать или ругать то, в чем плохо разбираюсь, но хотелось бы понять, что дает молитва или покаяние в оздоровлении, не тот же ли это гипноз? Простого и вразумительного объяснения на этот счет, особенно от медиков, имеющих практические успешные результаты, я до сих пор не получал. Может быть, В. Андросов и С. Колокольцев ответят …

... Тем интересней оказался разговор с кандидатом медицинских наук Владимиром Васильевичем Андросовым и физиком, биоэнерготерапевтом целителем Сергеем Николаевичем Колокольцевым в поисках ответов на поставленные вопросы.
Корр.: Владимир Васильевич, вы действительно используете молитву в сочетании с лечением в аккумуляторе?
B. Авдросов: Обязательно – это основа духовного целительства, но к этому мы пришли не сразу, а по мере получения благодати и укрепления нашей веры в православном христианстве. С пациентами мы проводим беседу о духовных и материальных причинах болезни, о вере, грехах, которые человек должен понять, которые надо отмаливать...
Корр.: А можно поподробнее о связи между грехами и болезнями...
C. Колокольцев: Об этом подробно написано в Священном Евангелие и писаниях Святых отцов церкви. "Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех, - утверждает св. Василии Великий и продолжает:
- Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от
него, а отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам". Следовательно, только истинная вера может исцелить душу и телесные недуги.
Корр.: Как молитва избавляет от грехов? Как вы, ученые-материалисты, получившие, как и все мы, атеистическое воспитание, пришли к необходимости молитвы за больного?
B. Андросов: Два года тому назад мы отметили тот факт, что исцеление в аккумуляторе протекает намного эффективнее у тех пациентов, которые посещают службы в храме, молятся, причащаются, исповедуются в своих грехах. Милостью Божией мы установили, что искренняя сердечная молитва, покаяние способствуют быстрой нормализации биополя человека: удаляются различного рода деформации биополя, нормализуется работа энергоцентров и энергетических потоков тонкого тела.
Что касается избавления от греха молитвою, то это вопрос очень сложный и вкратце мы дадим следующее объяснение: грех – это нравственная категория и проявляется вменением в виде нарушения тонкого тела человека и последующего телесного недуга, то есть физическим страданием. Вменение греха обычно развивается постепенно, в несколько этапов, и различно во времени, но это уже большая тема отдельного разговора. Следовательно, умная молитва к Господу может привести к снятию вменяемости конкретного греха, но а сам грех человек должен искуплять верой, покаянием, жизнью православного христианина. Кстати, ни в одной другой религиозной конфессии нет целителей по молитвам к Господу, что еще раз подтверждает истинное положение веры православного христианства.
Корр.: Какие молитвы вы конкретно предлагаете больным и когда и как их надо читать? Можно дома или обязательно идти в храм?
C. Колокольцев: Все изложено в "Молитвослове", "Псалмах", но особенно радуют сердце христиан "Отче наш...", Святому дует - "Царю небес¬ный...", Пресвятой Троице, Богородице, "Символ веры" и другие. "Символ веры" начинается со слов: "Верую во Единого Бога Отца Все- держателя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым". И там же сказано: "Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую церковь". Но достигается соборность только совместным молением христиан в храме божием. Дома уже поддерживается, но зачинается там. Потом можно молиться где угодно. В храме не обязательно повторять за священником слова молитвы. Но участвовать в Литургии, в обществе православных, под куполом храма - вот что важно!
В. Андросов: Некоторые говорят, что необязательно, мол, ходить в храм, мол, мой храм - это сердце. Это от лукавого. Церковь - тело Христово. Радуется один член - радуется все тело. Страждет один член - страдает все тело. Св. апостол Павел говорит: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело" (1. Кор. 12). Следовательно, болезнь имеет два аспекта: личный и соборный. Соборность - единодушие всех истинно верующих, православных христиан, скрепленное любовью Христовой и Благодатью Духа Святого.
Корр.: Грехи грехами, но ведь есть же и геопатогенные зоны, вредные для человека излучения земли, которые приводят к болезни. Значит, тут уже надо работать не с грехами, а еще с чем-то...
B. Андросов: Да, о геопатогенных зонах, о целых раковых домах много говорят. Но я хочу спросить: если поместить человека здорового в такой дом, то в каком случае у него будет рак? Если человек с низким духом, без веры, то будет, а с высоким - нет. Потому что вера – это духовная защита. А когда человек верит, живет, не греша, или постоянно кается в грехах, то он защищен. С сильной верой можно без вреда пребывать даже в Чернобыле. Это можно доказать одним примером.
Летом 1993 года была научная экспедиция в мощный геопатогенный район в горах Тянь-Шаня.
По молитве к Господу на двух членов экспедиции - профессора и корреспондентку радио была поставлена защита от действия зоны. По возвращении они оба констатировали, что перенесли действие зоны легко, в то время как другие члены имели в той или иной мере недомогание.
Корр.: Низкий дух, высокий дух, высокий духовный уровень - все это термины, под которыми можно подразумевать много, а руками, как говорится, не потрогаешь. Поэтому нам об этом и пишут читатели. Возникают вопросы: кто какой энергией лечит? Какой энергией можно лечить? Как лечение энергией влияет на духовность?..
C. Колокольцев: Когда священники говорят, что все, кто работают с сенсорикой, от лукавого, - это непонимание. Да, согласен, что боль¬шинство чудес от лукавого. Но их легко отличить, все они бессмысленны с точки зрения пользы для ближнего: примагничивание утюгов, хождение по стеклам, обжигание огнем, лежание на битых стеклах ради славы, известности. Это искушение тщеславием и гордыней.
В. Андросов Как отличить? Стремление к земной славе и известности, массовые сеансы... Были у Христа и апостолов массовые сеансы? Никогда не было. Они исцеляли по вере. То есть светлое - это индивидуальный подход к человеку. Хотя лукавый тоже лечит, но чем потом расплачивается человек за такое излечение?.. Кстати, целителей от Бога и лукавого можно различить тестом по "Иисусовой молитве".
В процессе работы мы открыли для себя своего рода шкалу Духа. Если взять известное произведение "Лествица" Иоанна Лествичника, то там можно прочитать о разных уровнях духовности: "Благо, благ и все- благ, Бог наш и царь... из сотворе-ных же им существ, разумных и отличенных преимуществом свободы, одни суд присные Богу, другие - рабы его верны, иные - непотребные, иные - совершенно отчудившиеся от Бога, иные бессильны однако же противники Богу..." Если посчитать, выходит пять групп Духа. Так вот, по промыслу Господа мы экспериментально, еще не читая "Лествицы", установили, что существует пять духовных групп. Причем эти пять градаций реальны для каждого тонкого плана: для астрала - пять, для ментала - пять. Для физического тела тоже пять.
И вот мы решили посмотреть, что происходит с больным после лечения у экстрасенсов или колдунов. Оказалось, что человек теряет божественное в себе, становится безбожнее. Например, один больной, получивший исцеление во время массового сеанса одного известного колдуна, из третьей позитивной группы Духа попал в пятую, то есть в противники Богу, его Дух заматериализовался...
Корр.: Что вы имеете в виду говоря, что после экстрасенса или колдуна материализуется Дух?
В. Андросов: Что такое Дух? Это отношение к Богу, понимание, что такое Бог, безграничная к Нему любовь, стремление к отождествлению с ним. Материализация же Духа после массового сеанса у экстрасенса - это отделение от Бога, утяжеление Духа, его материализация. Когда появляется вера, что все можно получить сразу, без всякого труда, без изменения своего образа жизни, образа мыслей, без духовного очищения, тогда человека обступает все больше материальных желаний: здоровье, квартиру, машину, дачу. В то время как у духовного человека, вы только посмотрите, желания совсем другие - хочу веру, благость, кротость, терпение, чистоту. К этому, именно к этому стремятся люди, решившие посвятить себя Богу, то есть вставшие целиком на духовный путь. Этому же учат в храмах. Этому учат молитвы, взять хотя бы ту же знаменитую молитву оптинских старцев, которую многие знают по стихотворению Пушкина.. Помните: И дух терпения, смирения, любви и целомудрия мне в сердце оживи?!